Логические нейронные сети

       

Технология компьютерного рисунка


Компьютерные технологии все увереннее проникают в сферу искусства. Мультимедиа породило шедевры, поражающее впечатление и создающие ощущение колоссальных возможностей в будущем. Компьютерные макеты и декорации, спецэффекты и анимация – все это, по-видимому, лишь начало бурного вторжения Компьютера в Искусство. (Утверждается термин Computer Art.) А что обещает скорое нашествие средств и методов искусственного интеллекта?!

И уж тем более, приверженцы точных наук, для которых компьютер – основное орудие и объект труда, обладающие хотя бы зачатками пространственного воображения, используют компьютерные технологии для самовыражения и образной поддержки своих исследований.

Какова же техника современного рисунка на основе применения компьютерных технологий?

  1. В основе рисунка лежит акварель. Акварель – не в смысле присущего ей тонкого, элегантного, воздушного, светлого воплощения. Речь идет, скорее об "оформительском" варианте, грубо ограничивающем использование палитры, но ни в коем случае не исключающем ее.

    Можно выразиться строго: начальное приближение рисунка выполняется с помощью карандаша и школьных акварельных красок.

    Однако уже на этом уровне "художник" вправе выразить свою "индивидуальность". Например, предпочтение автора, направленное на юмористический стиль – стиль карикатуры, уделяется четкому контурному выделению объектов рисунка и даже их штриховке – преимущественно с помощью черной шариковой ручки. Таким образом, необходимое оттенение может выполняться как цветом, так и штрихом.

  2. Затем рисунок сканируется для дальнейшего редактирования и развития. Автор убедился в достаточности такой системы, сопровождающей любую современную версию операционной системы Windows, как Paintbrush. Его привлекательность – в доступности, простоте и в отсутствии необходимости длительного предварительного изучения. Тем более, что речь идет не о создании художественных объектов, а только о их редактировании.

    Основной недостаток Paintbrush заключается в том, что он использует растровые файловые форматы JPEG и BMP.
    Это главным образом приводит к тому, что линии, отличные от вертикальных и горизонтальных, имеют ярко различимую ступенчатую структуру.



  3. Говоря о редактировании, следует вернуться на уровень рисования. Еще на этом уровне, для сокращения трудоемкости, повышения точности воспроизведения и уменьшения степени зависимости от возможностей средств редактирования, может быть предусмотрена компоновка рисунка на основе его фрагментов. При этом могут быть использованы свойства симметрии, многократной повторяемости элементов, вариантности, масштабируемости.



Таким образом, процесс редактирования зачастую сводится к процессу полной компоновки рисунка. Если к этому добавить еще и необходимость композиционных поисков и исправлений, то редактирование превращается в процесс значительно более трудоемкий и творчески насыщенный, чем процесс предварительной черновой заготовки рисунка.

Рассмотрим некоторые "Библейские" исследования (и это уже не юмор).

Например, Храм Иерусалимский (Ирода) "собран" на основе следующих элементов:

  • золотой капитель коринфского ордера (найденный на Храмовой Горе, возможно, - от храма Юпитера, воздвигнутого позже) для золотой колонны;
  • этот же капитель, "растянутый" для внешней мраморной колонны;
  • собственно колонна, породившая золотой и мраморный варианты;
  • повторяющийся фрагмент обрамления входа золотой лозой;
  • фрагмент гроздей винограда над входом;
  • фрагмент верхней плиты с орнаментом;
  • херувим и фрагмент центральной пальмы для верхней плиты;
  • шпиц в единственном экземпляре;
  • рисунок половины Храма без приведенных выше элементов, ограниченный осью симметрии, на фоне галереи, а также с учетом жертвенника спереди.



Храм



Оно коснулось лишь самого Храмового комплекса, где требовалось миниатюрное исполнение деталей. Чтобы исключить неточности в горизонтальной ориентации, несовпадения размеров и окраски одних и тех же деталей рисунка, например, колоннад и окон, целесообразно использовать возможность выделения фрагментов и их переноса – размножения. Такой перенос исключает разнобой в изображении, вносит элемент регулярности и соблюдения основных пропорций и направлений. Внимательно вглядевшись в рисунок, можно выделить основные фрагменты, его образующие. Однако основная часть рисунка полностью сохраняет изначальный замысел.

Говоря об истории этого рисунка, следует отметить, что первоначально Храмовое здание было другим. Уточнение представления об этом здании с малой трудоемкостью привело к замене соответствующего фрагмента.

В более значительной степени подобную замену иллюстрируют рисунки, посвященные захвату Храма римлянами. На первом из них фигурирует раннее представление о здании Храма, на втором – окончательное. Рисунок изменен с помощью компьютерной технологии все в том же Paintbrush.


Вид на Храмовую Гору


Битва за Храм (вариант)


Битва за Храм

Рисунок "Святая Святых" выполнен на основе следующей "калькуляции":

  • тело херувима на пьедестале – одно;
  • крыло херувима – одно;
  • Ковчег Завета на постаменте – половина;
  • общая декорация (задник, ступени, пол) – половина.


Еще раз следует подчеркнуть, что при редактировании всех рисунков активно используется возможность переноса, отображения, наклона и масштабирования выделенных фрагментов для создания композиционной взвешенности и законченности. При этом образующиеся в результате сдвига пустые пространства заполняются также подходящими полями рисунка.


Святая Святых

Следует остановиться и на возможности комбинированной компоновки рисунка на основе фрагментов различного происхождения. Например, в композиции Святого Места (внутреннего Храмового Двора) использована фотография выполненного автором макета Храмового здания, врезанная в рисунок.Качество исполнения не следует считать удачным (слишком разняться цвета, хотя в здании преобладает золото), но технология вполне иллюстрируется. Это позволяет задуматься о создании соответствующих декораций.


Святое Место

И, наконец, последний рисунок серии демонстрирует полное отсутствие необходимости компьютерного редактирования.


Сражение

Если речь идет о рисунке юмористическом, диктующем стиль исполнения, то возможностей Paintbrush иногда бывает вполне достаточно, как показано на следующем рисунке. Он выполнен исключительно с помощью "мыши", по живому окну монитора компьютера.


Вождь


Содержание раздела