Логические нейронные сети



         

"Железнодорожная рулетка" - часть 2


Он объясняет вам, что не хочет считать вообще, а хочет добиться определенности по принципу "если …, то …", а в случае недостоверных данных - "на что это более всего похоже и что делать?".

Тогда вы понимаете, что без элементов искусственного интеллекта не обойтись. Стимулируя свою изобретательность кружкой пива "Красный Восток", вы ищете что-то похожее на табличный метод, но с автоматической интерполяцией, что-то связанное с ассоциативным мышлением… И вы решаетесь…

Произведем предварительные расчеты, чтобы представить себе все варианты будущего поведения нашей системы принятия решений - для ее обучения. Представим (рис. 9.2) графически структуру логического функционирования создаваемой системы принятия решений.

  1. Кукуевский паровоз имеет скорость 60 км/ч (Событие А1). Пырловский паровоз имеет скорость 60 км/ч (Событие В1). Одновременное выполнение этих событий обозначим А1&В1. Тогда точка встречи находится как раз посредине перегона, что, скорее всего, требует помощи линейного с соломкой. Но возможно и везение за счет неточного определения скоростей. Тогда на всякий случай потребуется дама с платочком. Принимаемое решение, заключающееся в отправлении обоих линейных на границу второго и третьего километров, назовем решением R1. С ним связаны расходы на единовременное пособие М1.

    Система принятия решений

    Рис. 9.2.  Система принятия решений

  2. Кукуевский паровоз имеет скорость 60 км/ч (Событие А1), но пырловский паровоз имеет скорость 80 км/ч (Событие В2). (Выполняется условие А1&В2.) Тогда их точка встречи находится на втором километре пути, и, следовательно, требует решения R2: "Отправить даму с платочком на второй километр!" В активе указанной дамы появляется сумма М2 условных единиц.
  3. Кукуевский паровоз имеет скорость 80 км/ч (Событие А2), пырловский паровоз имеет скорость 60 км/ч (Событие В1). (Выполняется условие А2&В1.) Тогда их точка встречи находится на третьем километре пути, что требует сочувственного вмешательства линейного с соломкой (решение R3), с оплатой труда в М3 условных единиц.
  4. Кукуевский и пырловский паровозы имеют скорость 80 км/ч (Событие А2&В2), что ввиду высокой скорости перемещения линейных требует решения R4 с затратами М4.




Содержание  Назад  Вперед