Логические нейронные сети




Динамизм обучения


На самом деле обучение не бывает внезапным, как мы это представили выше, рассматривая сразу обобщенные эталоны. Мгновенное заполнение губки памяти нашего разума из Всеобщего Информационного Пространства в момент рождения - лишь фантастическая мечта, которая опирается на опыт предшествующих земных цивилизаций, известный восточным учениям. Долгий и тернистый путь образования (слово-то какое в русском языке: образование - создание, произведение, построение, - человека!), предполагает многократность и постепенность, изменяемость в совершенствовании и утверждение, трудоголический надрыв и преодоление, победный клич и разочарование.

Итак, можно учить по "чистым" эталонам, объединив их в эталоны обобщенные. Но "ближе к жизни" можно учить по разным "частным" эталонам (то, что мы называем жизненным опытом), приводящим к одному решению. Например, можно (возвращаясь к многострадальному примеру) последовательно "показывать" эталоны B1&A1&C2, B1&A1&C1 и т.д., приводящие к решению R1. Можно предъявлять вперемежку разные эталоны, приводящие к разным решениям. И это справедливо соответствует диалектике познания на основе гипотез, экспериментов и опыта, гласящей, что мир познаваем, но всего познать нельзя, ибо, мы добавляем, - Бесконечность!

Например, дядя Рамзай не мог ранее предвидеть некоторых комбинаций событий, предварительно имея ошибочное суждение о распределении работ своих клиентов. Или ему даже пришлось употребить свои связи для того, чтобы осуществить вожделенную мечту: включить в орбиту своих действий восхитительную многоприбыльную продукцию фирмы Ночная Бабочка!

Во всех случаях на этапе обучения целесообразно определять события А, В, С с максимальной достоверностью, равной единице, рассчитывая тем самым реакцию нейросети на вполне определенные ситуации. Это следует из того, что даже возникшая при предъявлении эталона малая величина возбуждения нейрона входного слоя указывает, что событие возможно и, следовательно, нуждается в рассмотрении.




Содержание    Вперед